Массаж

ИСКУССТВО МАССАЖА НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ


Массаж
написать письмо    На главную  /  Профилактика нарушений осанки Реклама на сайте
   




Советы массажиста

Профилактика нарушений осанки

В первое время после рождения ребенок нуждается в полноценном питании, физических упражнениях и массаже, чтобы правильно формировался позвоночник и в целом для здоровья. Для своевременного выявления нарушений опорно-двигательного аппарата в период, когда осанка еще не сформирована, необходимо быть очень внимательным к здоровью ребенка, регулярно посещать врача и консультироваться у различных специалистов. Чтобы малыш нормально развивался, в первую очередь нужно его закалять, проводить профилактику плоскостопия и рахита, а также выполнять другие общие оздоровительные мероприятия.

Сразу после рождения ребенка следует найти хорошего невролога и регулярно его посещать. Сегодня практически у всех новорожденных имеется перинатальная энцефалопатия, которая выражена в большей или меньшей степени. Нередко она нуждается в длительном лечении. Если ребенок относительно здоров, то к трем годам его позвоночник развивается хорошо.

Могут возникнуть проблемы, когда малышу говорят, чтобы он не бегал и посидел спокойно. Для правильного развития мышц нужно, чтобы они постоянно работали. Функциональные изгибы позвоночника сформируются хорошо, связки и мышцы окрепнут, и они смогут справляться с нагрузками. Здоровому ребенку просто необходимо много двигаться. Кроме того, по особенностям мышц и нервной системы ему проще и легче скакать, прыгать и кружиться, чем сидеть неподвижно. Когда малыш несколько минут стоит или сидит в одной позе, то он обвисает, вся нагрузка с мышц переносится на межпозвонковые диски и связки, что становится причиной неправильного формирования осанки. Чтобы опорно-двигательный аппарат нормально развивался, необходима регулярная и небольшая физическая нагрузка – это могут быть подвижные игры, тренажеры, плавание, ежедневная зарядка, как можно меньше компьютера и телевизора. Ухудшиться ситуация может из-за неправильного физического воспитания, неудобной мебели, гиподинамии, отсутствия навыков правильной осанки.

Если у ребенка сколиоз, то отдел позвоночника чаще всего выпукл остью в правую сторону, при осмотре сверху позвонки закручены против часовой стрелки. Данное нарушение осанки еще называется – школьный сколиоз, потому что таким образом поворачивается и изгибается позвоночник при удобной, но не совсем правильной позе при письме. В старину такой сколиоз носил название юношеский кифоз или кифоз подмастерьев. Подмастерья сапожников и портных сутулились в процессе своей работы, в то время как нищие, принцы, подпаски вырастали стройными. Позвоночник совершенно не разбирает, горбится ребенок за верстаком у своего хозяина или за компьютером у родных родителей.

Стоит обратить внимание на то, как сидит ученик первого класса, выполняя домашнее задание. Часто это происходит за обеденным столом или за письменным, но рассчитанным на взрослого, нередко он сидит в полумраке. Столешница располагается на уровне подбородка, плечи при этом подняты выше ушей, чтобы опереться на спинку стула, ребенку приходится так выгибать спину, что невозможно смотреть. Все это приводит к тому, что в поясничном отделе формируется не лордоз, а кифоз. Когда ребенок сидит на краю стола, то он формирует у себя классическую сколиотическую осанку. Если книга во время чтения лежит на коленях, тоже формируется неправильная осанка. Продолжать можно бесконечно. В современных школах происходит то же самое – удобные парты, как раньше, уже не делаю. Школьникам, независимо в первом классе они учатся или в одиннадцатом, приходится сидеть за столами и на стульях, которые рассчитаны на ученика пятого класса, имеющего средний рост. Конечно, родители не могут повлиять на ситуацию в школе, особенно если в ней кабинетная система. Но обязательно нужно дома верно организовать рабочее место.

Для этого следует придерживаться определенных правил:
У стула должна быть глубина сидения немного меньше расстояния между подколенной ямкой и крестцом. Чтобы это сделать, необходимо к спинке обыкновенного стула привязать поролон или пенопласт толстым слоем или на необходимом расстоянии прикрепить фанеру.

Чтобы было удобно сидеть, к спинке стула на уровне поясничного лордоза привязать мягкий валик небольшого размера. Тогда, опираясь на него, спина будет иметь естественную форму.

Необходимо подбирать стол, чтобы столешница находилась на уровне солнечного сплетения. Причем немного расставленные локти должны свободно на нее опираться, избавляя шейный отдел позвоночника от веса рук. Тетрадь при этом должна находиться от глаз на расстоянии приблизительно 35 сантиметров. Чтобы это проверить, нужно локти поставить на стол и, подняв голову, смотреть перед собой. Средний палец должен располагаться на уровне угла глаза. Можно самостоятельно придумать какие ножки придется подпиливать, какие удлинять, что положить на стул.

Необязательно пилить и резать мебель, а также искать подходящие листы фанеры, можно просто приобрести более дорогой стул на шурупах и винтах, где с легкостью можно подогнать высоту и глубину сидения, а также наклон спинки.

Необходимо под ноги поставить скамейку, которая не даст им болтаться в воздухе и подняться кверху. Следует подобрать высоту, чтобы коленные, голеностопные и тазобедренные суставы были согнуты под прямым углом. Бедра должны лежать на сидении и принимать частично вес тела.

Книги лучше ставить на пюпитр от глаз на расстоянии вытянутой руки. Тогда ребенок будет держать голову прямо, с шейного отдела будет снята нагрузка, будет предотвращено развитие близорукости. Также нужно обеспечить хорошее освещение.

Нужно учить ребенка сидеть ровно, чтобы была равномерная опора на обе ягодицы и ноги. Грудная клетка ребенка должна быть практически вплотную к столу, локти должны опираться на стол, располагаясь симметрично. Тетрадь положить на 30 градусов, чтобы школьник при письме не поворачивал туловище. Наклон головы должен быть минимальный. Если имеется возможность, то подбородком нужно опираться на свободную руку, не наклоняя при этом туловище и голову вбок.

Ребенку нужно иногда менять позу, но, не отклоняясь от правильной. Раз в 30-40 минут ребенку следует вставать и двигаться от 5 до 10 минут.

Необходимо следить, чтобы у школьника не выработалась привычка класть одну ногу на другую, подворачивать ногу под себя, свешивать руку, которой он не работает, сидеть боком к столу и так далее.

Большинство современных людей ведут сидячий образ жизни. Если у человека выработана привычка правильно сидеть, то позвоночник получает минимальную нагрузку, что не менее полезно и необходимо, чем привычка ухаживать за зубами.

Кроме того, для профилактики болезней позвоночника и нарушения осанки можно сделать следующее:

Предоставлять ребенку полноценное питание, ведь растущему организму необходимы калории, макро- и микроэлементы, пластические вещества, витамины и многое другое. Все это содержится в здоровой и очень вкусной пище.

Ребенок должен спать на кровати с ровным и жестким основанием. Матрас должен быть мягким. Подушку нужно подбирать невысокую, желательно, чтобы она была специальная ортопедическая. Тогда и во время сна у ребенка будут сохраняться нормальные физиологические изгибы. Лучше приучать ребенка спать на боку или на спине, а, не свернувшись калачиком, или на животе.

После выполнения домашнего задания школьнику необходимо хотя бы час полежать. Его мышцы должны отдохнуть и расслабиться. Особенно это касается младших школьников.

В постели читать можно, но очень осторожно. Должно быть хорошим освещение и поза, которая сохранит физиологические изгибы, например, полулежа на жесткой, большой подушке. Обязательно нужно использовать пюпитр или подушку, положенную на колени, чтобы книга была дальше от глаз. Так, у рук будет опора, и нагрузка на шейный отдел позвоночника будет практически отсутствовать.

Запрещено носить сумку на одном плече, даже если она не тяжелая. Также нельзя портфель постоянно носить в одной руке. Лучше отдать предпочтение рюкзакам или ранцам или носить сумку через плечо.

Ребенку следует больше двигаться, минимум полчаса ежедневно выполнять физические упражнения. Можно записать ребенка в спортивный кружок, но нагрузки нужно распределять в зависимости от состояния здоровья. Ведь любой вид спорта способен навредить позвоночнику. Очень полезны и менее безопасны танцы и плавание.

Очень важным средством является профилактика, а необходимым компонентом лечения позвоночника – выработка навыка правильной осанки. Это достаточно сложно сделать не детям, а больше родителям. Редко у детей формируется безупречная осанка сама по себе. Это происходит только у абсолютно здорового ребенка, который физически гармонично развивается и переполнен энергией.

Но обычно недостаточно только профилактики. Чаще всего родители занимаются своим здоровьем и своих детей в тот момент, когда уже поставлен какой-либо диагноз. Плохую осанку видно невооруженным взглядом, но лучше все-таки обращаться к специалисту. Он сможет поставить точный диагноз и дать квалифицированные советы, касающиеся лечения.

Даже если имеется предрасположенность к заболеваниям позвоночника, возможно их избежать. Необходимо вырабатывать правильную осанку и делать упражнения, которые направлены на развитие опорно-двигательного аппарата в соответствии с указаниями.

Если движения выполняются неверно и положение тела неправильное, то нагрузка с одних мышц переносится на другие группы мышц. Поэтому прежде чем начинать тренировку, нужно научиться выполнять упражнения без ошибок. На первоначальном этапе это очень важно.

Упражнения общеразвивающие, дыхательные, а также те, которые направлены на выработку навыка правильной осанки и координацию движений, можно выполнять независимо от личных особенностей нарушений. А специальные упражнения, направленные на растягивание и укрепление мышц, увеличение подвижности позвоночника, подбираются индивидуально, учитывается тип нарушения осанки в зависимости от результатов функциональных проб.

Типичные нарушения осанки имеют примерно одинаковые нарушения тонуса мышц, поэтому при коррекции используются одни и те же группы упражнений.

При круглой спине и сутулости нужно заняться укреплением мышц плечевого пояса и спины, растягиванием и расслаблением грудных мышц, осторожным увеличением подвижности грудного отдела позвоночника.

Если спина кругловогнутая, то нужно заняться укреплением мышц спины, живота, плечевого пояса, задней поверхности бедер, а также растягиванием мышц передней поверхности бедер, поясницы и груди. Не следует укреплять мышцы поясницы и усиливать поясничный лордоз. Во время тренировки мышц живота в лежачем положении на спине, необходимо прижимать поясницу к полу и высоко поднимать ноги. Во время выполнения упражнений для спинных мышц в лежачем положении на животе, нужно поднимать только голову и плечи, животом можно лечь на маленькую подушку.

При плоской спине нужно заняться укреплением всех групп позных мышц, мышц ног, плечевого пояса, развитием подвижности грудного отдела позвоночника, стараться не увеличивать поясничный лордоз.

При плосковогнутой спине следует заняться укреплением всех групп мышц, кроме поясничных мышц, так как их нужно растягивать. Нужно укрепить пресс и заднюю поверхность бедер.

При асимметричной осанке следует отнестись с осторожностью к упражнениям, которые увеличивают подвижность позвоночника. Во время выполнения упражнений уделить внимание симметричному положению тела.


19.10.2014 1723/3810




      nvz1279@mail.ru